| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За 2009 - 2010 учебный годМОУ «Горская основная общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора МОУ «Горская ООШ» Новиковой Зинаиды Петровны
за 2009-2010 учебный год
д. Гора
«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Барбюс А.
- Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояние воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения. 1. Общая характеристика школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горская основная общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области функционирует как основная школа с 1962 года. Школа имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. В школе создан и функционирует Управляющий Совет ОУ. Председатель ШУС – Крикунова Елена Анатольевна. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, образовательной программой, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся, согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели.
В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Учреждение предоставляет учащимся возможность получения образования в различных формах. Обучение в учреждении осуществляется на основе общеобразовательных программ следующих видов: 1 ступень - начальное общее образование; 2 ступень – основное общее образование; Кроме этого уже 3 года на базе МОУ «Горская ООШ» функционирует группа кратковременного пребывания для дошкольников «Весёлая Академия». Основная цель создания группы адаптации дошкольников к школьной жизни- реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников. За основу была взята программа развития и воспитания дошкольников образовательных систем: «Школа 2000…», научный руководитель доктор физико-математических наук, профессор Г.В. Дорофеев; «Школа 2100», научный руководитель – академик РАО Д.И. Фельдштейн. Занятия проводятся 3 раза в неделю.
Сохранность контингента учащихся
ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ выпускников 9 класса МОУ «Горская основная общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области за 2009-2010 учебный год В2009-2010 учебном году в 9 классе нашего ОУ обучались 4 учащихся. Все были допущены к выпускным экзаменам (пр. по школе №37 от 25.05.10г.) Результаты экзамена по алгебре (НФ):
Результаты экзамена по русскому языку (НФ):
Анализ данных по итоговой аттестации в новой форме позволяет сделать вывод о том, что уровень знаний остаётся достаточным. Выпускники подтвердили свои годовые отметки.
Итоги экзаменов: История. Экзамен по истории сдавал 1 ученик, к сожалению, ученик продемонстрировал посредственные знания предмета. Следует отметить так же низкий уровень владения монологической речью. Биология. Экзамен по биологии в традиционной форме сдавали 3 человека. Качество знаний по предмету составило 100%, успеваемость-100%. В ходе экзамена обучающиеся показали знания теоретического материала на базовом уровне, умение логически строить ответ, приводя соответствующие примеры. Как недостаток следует отметить не всегда чёткое формулирование определений и терминов. География. В качестве устного экзамена географию выбрали все ученики 9 класса. Ответы большинства обучающихся отличались последовательностью, четкими выводами. Школьники продемонстрировали хорошие навыки работы с географической картой. На недостаточном уровне сформированы знания по разделу «Типы экономических систем. проблемы современной экономики». Качество знаний по предмету -75%, успеваемость-100%.
Самоопределение выпускников
Воспитательная работа в ОУ Классные руководители работают по утверждённым планам воспитательной работы. Во внеурочной деятельности преобладают активные формы: соревнования, интеллектуальные игры, экскурсии, вечера отдыха. Существует система традиционных мероприятий. Ведется целенаправленная работа по повышению методического уровня классных руководителей через заседания методического объединения. Создаются определенные условия для развития творческих способностей детей во внеурочное время.
Дополнительное образование в школе реализуется по следующим направлениям: театральное, художественно-прикладное, хоровое, историко-краеведческое, духовно-нравственное.
Результативность деятельности детских объединений:
ДШО «Друзья природы» (руководитель Яшина С.Л.): 2 место в рамках районной экологической акции «Зелёный мир-2009»; Театральная студия «ГорЛИЦА» (руководитель Серёгина Т.В.): -1 место в районном конкурсе инсценировки в рамках конкурса «Пожарная безопасность»; -Победители в номинации «За оригинальность постановки» на районном конкурсе школьных театральных коллективов рамках фестиваля» Школьные годы чудесные»; Вокальный ансамбль «Горошины» (руководитель Осипова М.В.): 3 место в районном конкурсе противопожарной песни.
Кадровый потенциал школы Средний возраст педагогов ОУ- 39 лет.
Поиски эффективных путей повышения качества образовательного процесса в школе вызвали к жизни появление и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, основой которых является интеграция, призванная формировать у учащихся гибкие, мобильные, многофункциональные знания, с помощью которых они смогут на достаточно высоком уровне решать профессиональные задачи.
Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников Численность учащихся с 1 группой здоровья поступающих в 1 класс в течение последних лет снижается, увеличивается численность учащихся со 2 и 3 группой здоровья. Решением педагогического совета стало с 01 сентября 2010 года проведение физкультурной зарядки в 8ч. 20 мин. во всех классах школы. В 2010-2011 учебном году на базе школы будет организована работа спортивной секции. Руководителем секции общей физической подготовки (ОФП) станет Сафонов И.В. –тренер –преподаватель детской юношеско-спортивной школы Орехово-Зуевского муниципального района.
Исходя из вышеизложенного, был проведен анализ учебно-воспитательной работы, выявлены проблемы и определены задачи школы на 2010/2011 учебный год.
Цель: продолжить формирование структурной и содержательной модели школы, отвечающей интересам всех участников образовательного процесса, требованиям повышения качества образовательного процесса с учетом запросов жителей и традиций школы.
Задачи: · обеспечить получение всеми учащимися основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта; · обеспечить мониторинг и адекватную оценку качества образования; обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива школы, осуществляющего научно · методическую деятельность в направлении освоения современных образовательных технологий; · обеспечить эффективное использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий; · обеспечить развитие воспитательной системы школы; · реализовать механизмы социального партнерства с родителями, общественностью, привлекая их к решению вопросов жизни школы; · осуществлять поддержку творчески работающих педагогов, активно внедряющих инновационные педагогические технологии; · осуществлять поддержку талантливых учеников; · совершенствовать экономические механизмы материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
«27» августа 2010г.
Директор ОУ: З.П. Новикова
Содержание публичного доклада образовательного учреждения принято на педагогическом совете МОУ «Горская основная общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области ( Пр. № 1 от 30.08. 2010г.) и утверждено на заседании УС.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |